История компании

«Мостостроительный трест № 11» был образован в городе Сургуте на основании решения коллегии Министерства транспортного строительства СССР приказом № 38 от 26 декабря 1975 года. Целью создания организации было обеспечение выполнения возросшего объема работ по строительству искусственных сооружений в районах нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири.
География деятельности треста охватывала огромную территорию от Уральского хребта до Енисея, от границ Казахстана до Северного Ледовитого океана.

Руководители компании

Руссу
Николай Александрович
Генеральный директор
Дядькин
Сергей Николаевич
Генеральный директор
Солохин
Валентин Фёдорович
Генеральный директор

  • 2016-2017
  • 2011-2015
  • 2006-2010
  • 2001-2005
  • 1996-2000
  • 1991-1995
  • 1976-1990
< >

В декабре 2016 года состоялось торжественное открытие крупнейшего мостового перехода через реку Иртыш в Республике Казахстан. Длина мостового перехода составила 3,2 км, эстакадная часть - 2,376 м. При сооружении объекта была применена уникальная технология монтажа центральной арки весом 1334 тонны. Сначала арку собрали прямо в пролете на временных опорах, а затем очень медленно и осторожно тяжелую конструкцию подняли на высоту 21 метр.

В мае 2017 года состоялось открытие совместного российско-германского предприятия ООО "Мауэр-Мостострой-11" по производству деформационных швов. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в Нижнем Новгороде выполнены работы по строительству 3 путепроводов. В областном центре провели уникальную операцию по демонтажу автодорожной и железнодорожной ферм моста через реку Туру, завершили капитальный ремонт здания «Музейного комплекса». Всего за 2016-2017 гг. в эксплуатацию сдано 47 сооружений транспортной инфраструктуры общей протяженностью 7 458 метров.

В городе Тюмени в апреле 2011 года завершено строительство «под ключ» Дворца бракосочетания, общей площадью 5 309 м². В октябре 2011 года ОАО «Мостострой-11» были завершены работы по строительству 313-метрового моста через реку Тобол в городе Костанай Республики Казахстан. Объект выполнялся по заказу Правительства Республики и вошел в число восьми самых мощных мостов страны.

2012 год был ознаменован рекордным сроком строительства транспортной развязки в двух уровнях общей протяженностью 3,3 километра (включая съезды) в городе Тюмени. Объект введен в эксплуатацию за шесть месяцев.

В марте 2013 года ОАО «Мостострой-11» на три месяца раньше срока плана-графика строительства Олимпийских объектов ввело в эксплуатацию двухуровневую автомобильную развязку в Сочи на пересечении улиц Виноградная и Донская на федеральной трассе М-27 (А-147)«Джубга-Сочи», которая возводилась в рамках подготовки к Олимпиаде. 

2014 год стал рекордным по количеству введенных в эксплуатацию объектов: 61 объект транспортной инфраструктуры и 12 объектов промышленно-гражданского назначения. В 2015 году было завершено строительство моста через реку Надым, самого большого моста в ЯНАО. Всего за 2011—2015 гг. в эксплуатацию сдано 186 сооружений 

транспортной инфраструктуры общей протяженностью  24 600 метров, введено — 156 662 м² жилья.

Расширяется география деятельности компании: 2008 год — начало строительно-монтажных работ на магистрали М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (в Липецкой, Воронежской областях); 2009 год — начало строительно-монтажных работ на объектах, возводимых в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 г. в городе Сочи.

ОАО «Мостострой-11» принимает участие в возведении крупных промышленных объектов:
металлургического завода «УГМК-Сталь» в городе Тюмени в рамках реализации инвестиционного проекта ООО «УГМК-Холдинг».
завода по производству полипропилена в составе нефтехимического комбината в городе Тобольск.

Компания уделяет особое внимание возведению объектов социально-культурного значения: в Тюмени построена часовня Благоверного великого князя Дмитрия Донского, в Тобольске — физкультурно-оздоровительный комплекс общей площадью 2550,83 м².

Также ОАО «Мостострой-11» принимает участие в строительстве набережной реки Туры протяженностью 2,5 км и легкоатлетического манежа общей площадью 35 873 м².
За этот период сдано в эксплуатацию 260 мостовых сооружений общей протяженностью 19 431 метр.

С 2002 года АООТ «Мостострой-11» начинает работать в Республике Казахстан. В эти годы были выполнены работы по реконструкции мостов через реки Кылшакты, Кайракты на автодороге Астана — Боровое, а также по строительству моста через реку Сухая и путепровода через железную дорогу на автодороге Астана — Боровое.

28 июня 2002 года Акционерное общество открытого типа «Мостострой-11» переименовано в Открытое акционерное общество «Мостострой-11»

В сентябре 2004 года сдан в эксплуатацию мостовой переход через реку Иртыш в районе города Ханты-Мансийска. Длина мостового перехода составила 2 471,95 метра, в том числе длина моста — 1 315,9 метра, с судоходным пролетом длиной 231 метр. На тот момент это был первый опыт в отечественном мостостроении с применением сплав систем для монтажа конструкций, общей длиной 693 метра и общей массой более 7000 тонн.

За этот период сдано в эксплуатацию 437 мостовых сооружения общей протяженностью 24 740 метров.

В 1996 году Дорожным департаментом ХМАО-Югры была разработана «Концепция строительства магистральных автомобильных дорог в Западно-Сибирском регионе», которая определила целесообразность строительства следующих магистральных автомобильных дорог: «Пермь — Серов — Ивдель — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск»; «Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард»; «Тюмень — Нижняя Тавда — Урай — Нягань — Надым»;«Агириш — Няксимволь — Лабытнанги».

В эти годы на автомобильных дорогах округа введено в эксплуатацию 34 моста и путепровода общей протяженностью 4 714 метров.

В октябре 2000 года был введен в эксплуатацию автодорожный вантовый мост через реку Обь. Общая длина мостового перехода — 14,7 км, длина моста — 2,1 км. Впервые в мировой практике при однопилонной схеме моста смонтировано вантовое пролетное строение длиной 556 метров с центральным пролетом 408 метров.

За этот период сдано в эксплуатацию 140 мостовых сооружения общей протяженностью 6 311 метров.
С 2000 года АООТ «Мостострой-11» начало реализовывать программы по строительству зданий и сооружений промышленно-гражданского назначения, объектов социально-культурного значения, архитектурного благоустройства городов Тюмени и Тобольска.

Несмотря на сложные условия, в которых оказались многие предприятия страны, «Мостостроительный трест № 11» сохранил свой технический, производственный и кадровый потенциал.

В эти годы открыто движение автотранспорта по 218 мостам общей протяженностью 13 006 метров.

В 1992 году «Мостостроительный трест № 11» был преобразован в Акционерное общество открытого типа «Мостострой-11».

При участии Мостостроительного треста № 11 построен целый ряд новых железнодорожных линий: Тюмень — Тобольск — Сургут, Сургут — Нижневартовск, Сургут — Коротчаево. Открыто рабочее движение на линиях Коротчаево — Ягельная, Ягельная — Ямбург, Ягельная — Надым.

Построены внеклассные железнодорожные мосты через реки Иртыш (в районе Тобольска), Обь (в районе Сургута), через протоку Юганская Обь, возведены большие мосты через реки Тобол, Аган, Тромъеган, Пурпе, Альмальяха, Ямсовей и многие другие.

За этот период сдано в эксплуатацию 646 железнодорожных мостов и путепроводов общей протяженностью 26 804 метра. На автомобильных дорогах при обустройстве нефтегазовых месторождений и строительстве автодороги Тюмень — Сургут — Когалым построено 837 мостовых сооружений протяженностью 45 188 метров.

Годовой объем строительно-монтажных работ Мостостроительного треста № 11 к 1990 году достиг 100 млн. рублей (в ценах 1984 г.). По этому показателю трест вышел на 2-е место в Главмостострое Министерства транспортного строительства СССР.

Наверх