Три месяца скидок на проезд по Пуровскому мосту!

20.11.2020

17 ноября 2020 года Пуровский мост отметил свой первый день рождения – один месяц со дня начала платной эксплуатации. В этот день инициаторы проекта сделали подарок его пользователям – объявили о трехмесячной скидке на проезд в размере от 5 до 50% (в зависимости от категории транспортных средств). Чем обусловлен такой размер скидок и что будет после окончания трехмесячного срока?

Идея изменить подход к ценообразованию принадлежит губернатору ЯНАО Дмитрию Артюхову; он обратился с этим предложением к концессионеру проекта ООО «РИК». Компания смогла проанализировать сложившийся за первый месяц фактический трафик и оценить влияние скидки на экономику проекта. «При заключении концессионного соглашения в 2018 году предполагалось, что строительство завершится в марте 2021 года в пределах сметной стоимости и предусмотренных соглашением расходов на обслуживание кредита. К огромной радости жителей ЯНАО, генеральный подрядчик АО «Мостострой-11» смог закончить строительство на полгода раньше срока, в результате чего людям не пришлось оставаться «отрезанными» от Большой земли на период ледостава и запасаться продуктами на несколько недель. Кроме этого, ранний ввод позволил сократить стоимость строительства, период пользования кредитом (и, соответственно, проценты), а снижение ключевой ставки рефинансирования дало возможность снизить и сами проценты. Благодаря всем этим обстоятельствам у компании есть возможность принять предложение о введении скидки на проезд», – пояснил Николай Александрович Руссу, генеральный директор АО «Мостострой-11».  

До применения скидки цена за проезд автомобиля 7-й категории (максимально разрешенная масса: от 30 до 35 тонн) по маршруту туда – обратно («пустой – полный») составляла 41 740 рублей (это на 28% дешевле официальных тарифов из расчета фактической массы («пустой – полный») ранее действующей понтонной переправы). Сейчас этому же автомобилю нужно платить лишь 29 200 рублей (на 49% дешевле переправы). Наибольшая скидка (50%) была установлена для автомобилей 10–13-й категорий с целью приведения тарифов на большегрузные автомобили к рыночным ценам, исторически сложившимся на переправе из расчета «пустой – полный». «Чтобы сбалансировать тариф «туда – обратно» с учетом мнения обратившихся к нам предприятий, мы провели анализ по всем категориям, подобрав для каждой категории своего представителя, и протестировали модель», – уточняет Наталья Леонидовна Бреус, заместитель генерального директора по экономике АО «Мостострой-11». Результаты сравнительного анализа тарифов для автомобиля 13-й (максимальной) категории представлены ниже:

  • по переправе при полной загрузке – 796 955 рублей «туда» и 35 000 «обратно» (всего 831 955 рублей);
  • по мосту (без скидки) независимо от загрузки – 740 740 рублей за проезд туда и обратно, что на 11% ниже тарифа по переправе;
  • по мосту (со скидкой) независимо от загрузки – 340 340 рублей за проезд туда и обратно, что на 49% ниже тарифа по переправе.

Таким образом, предприятия, оплачивающие проезд по понтонной переправе в соответствии с официальными тарифами, получают экономию, которую смогут направить на развитие бизнеса и повышение уровня благосостояния компании. Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктами 2 и 8 статьи 40 главы 7 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» «Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора» и «размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории». То есть ни оператор моста, ни оператор понтонной переправы не имеют законных оснований предлагать заключение договоров на «льготных» условиях и тарифах, отличных от официально опубликованных. «ООО «РИК» выбрало способ заключения публичного соглашения, присоединиться к условиям которого могут любые лица на одинаковых для всех условиях. Для присоединения к договору нет необходимости печатать его и подписывать – достаточно выполнить конклюдентные действия (например, произвести оплату), что регламентируется статьей 426 ГК РФ», – говорит Сергей Бирюков, генеральный директор ООО «РИК». Более подробно с условиями соглашения, а также с информацией о тарифах и скидках можно ознакомиться на сайте Пуровского моста purmost.ru.

В течение трехмесячного периода действия скидки «Региональная инфраструктурная компания» планирует разработать механизмы ценообразования по принципу абонентской платы в зависимости от предоплаченного трафика и периода (месяц, квартал, год). Ожидается, что трафик за это время стабилизируется, что позволит получить качественную аналитику и предложить на ее основе взаимовыгодные условия всем участникам проекта – пользователям, инвесторам (АО «Мостострой-11», Газпромбанк и ВТБ Инфраструктурный Холдинг), концессионеру (ООО «РИК») и концеденту (Правительство ЯНАО).    

Подпишитесь на новости,
будьте в курсе событий

Подписаться на новости

Подписаться на новости