АО «Мостострой-11» построит второй мост через Обь в районе Сургута
3 мая 2022 года между КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» и АО «Мостострой-11» заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Обь в районе Сургута. Появление нового моста с выходом на Восточную объездную автодорогу позволит значительно разгрузить действующий вантовый мост и повысить пропускную способность городской дорожной сети.
Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью 44 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, еще четыре моста и три путепровода. Также в рамках контракта будет выполнено устройство ливневой канализации, локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Завершить все работы необходимо до конца февраля 2026 года.
Возведение второго моста через Обь – большая ответственность. Построить новый мостовой переход быстро и качественно, как был построен первый сургутский мост, для АО «Мостострой-11» – дело чести. Кроме того, реализация проекта обеспечит занятость более 10 000 человек и гарантирует поступление налоговых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Проект имеет стратегическое значение для Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области. Расширенное банковское сопровождение контракта осуществит Банк ВТБ (ПАО).
Для справки:
Осенью 1995 года началось сооружение уникального по конструктивно-техническим решениям и масштабам автодорожного моста через реку Обь в районе Сургута. За право возводить этот объект боролись представители немецких, французских и турецких компаний, но единственным генеральным подрядчиком был выбран «Мостострой-11». Руководил возведением моста Валентин Фёдорович Солохин. 16 сентября 2000 года движение по Югорскому мосту было открыто. Мостовой переход подарил всем жителям региона удобный и безопасный путь через реку, стал первым вантовым мостом в азиатской части России, а в историю мостостроения вошел как мост с рекордным для однопилонных вантовых мостов пролетом – 408 метров.